Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Марокко. Восхождение на гору Тубкаль.

14 ноября 2009 г.

Марокко. Восхождение на гору Тубкаль

В 6 утра выходим на восхождение. На час раньше остальных, кто был с нами в Toubkal Refuge и сегодня идет на гору. На восхождения всегда выходят рано утром, чтобы успеть вернуться засветло. В данном случае мы должны не просто вернуться, а спуститься в поселок Имлиль, который довольно далеко.

Еще темно, первые полчаса идем с фонариком. Набрать надо почти километр высоты: от 3200 до 4167 м. На вершину монотонно зигзагами идет тропа, никакого лазания тут не нужно. Кончено, пришлось попотеть, но в целом это нагрузка, вполне доступная для каждого.
Collapse )

Предыдущая серия | Следующая серия
Марокко, отпуск-2009. Оглавление

Марокко. Поход по горам Атласа. День 1.

10 ноября 2009 г.

Отчитываться об отпуске буду в хорологическом порядке. То есть, по дням, в моем любимом стиле "шо вижу, то пою". Была конечно мысль сделать тематические посты: о горах, о деревнях, о людях, о еде. Но лень здавый смысл побеждает :)

Почему Марокко вообще? А случайно. Я интересовался совершенно другим направлением, и мне посоветовали надежную фирму в Днепропетровске ("Тропа"), которая может огранизовать. Но в ту сторону никто кроме меня не собирался, зато они собирались в Марокко. Причем в "экспедицию". То есть, фирма сама первый раз организовывала поездку туда и исследовала маршрут. Отсюда такое название. Посмотрев поближе на Марокко и программу мероприятия, меня такая замена совершенно устроила. Там есть и горы, и города, и пустыня, и океан. И, понятно, местная экзотика. Должно было ехать 5 человек. Но в день подачи документов на визы у киевской пары заболел ребенок, а второй днепропетровский участник отказался. Казалось бы, конец отпуску.

Но через день перезванивает директор "Тропы" Андрей Филиппенко и говорит, что конечно по деньгам оно не выгодно и не так весело, но настолько уже настроился, что готов ехать хоть вдвоем. А я тоже настроился, потому что иначе я в этом году оставался без отпуска, хотя летом порывался. Да и когда я еще туда попаду. Короче, я решил что по-любому надо ехать. Так и поехали: Андрей исследовать маршрут, а я в качестве первого клиента.

Первые четыря дня у нас был поход по горам. Атласским? Атласным? Не знаю, буду говорить "горы Атласа".

Марокко. Поход по горам Атласа и берберским деревням

Внизу видна деревня, из который мы стартовали.

Поход по горам у нас был организован как у белых людей. Как ходят белые люди? Очень просто: с двумя местными бойцами-берберами и мулом, который везет весь груз. Ахмед был проводником, переводчиком и вообще главным. Мухаммед -- шеф-повар и погонщик мула.

Collapse )

Предыдущая серия | Следующая серия
Марокко, отпуск-2009. Оглавление

Монастырь за Ахтыркой

26 июля

На выходных был на Ворскле. На обратном пути заехали поглядеть на местный монастырь, он на горе за рекой.

Симпатичное такое здание на окруженной кирпичным забором территории. Видно что его восстанавливают: по виду кирпичной кладки легко понять где старая часть, а где новая.

Единственная табличка:

Как выяснилось, называется он Ахтырский Свято-Троицкий мужской монастырь.

Вообще, удивляют меня названия церквей. Почему все церкви и монастыри так странно называются: Покровский, Успенский, Свято-Преображенский? И все одинаково. Любая церковь: или Свято-Георгиевская, или Михайловская, или, там, Петра и Павла. Их такое количество, что смысл и индивидуальность названий теряется. Оказывается, Успенский -- это "имени того как умерла дева Мария". Покровский -- имени праздника о том как она же явилась кому-то в виде образа с большим покрывалом. Оказывается, бывают храмы Усекновения Главы Иоанна Предтечи, Зачатия Иоанна Предтечи. Ну я не знаю как можно серьезно относиться к учереждению с таким названием.

Наверняка там большая система и серьезная соображения. Вот даже список стандартных названий нашел. Чем-то это напоминает мне названия улиц типа 50-я ВЛКСМ или XII-го партсъезда.

Зато глаз радует.

Этот монастырь на карте.
Фотоальбом в Пикасе.

Краснооскольское водохранилище

Был в Купянске и пользуясь случаем сгонял на Краснооскольское водохранилище. Причем туда ехал по восточному берегу, через Ковшаровку. Несколько раз заблудился, да и дорога ужасная. А назад из Сеньково прямо в Купянск -- по ровной трассе и без приключений.

Церковь в Сеньково:

Церковь в Сеньково

Так ее видно с пляжа бызы отдыха СООО "Мрия", которая на дальней стороне, южнее моста. У базы большой пляж, даже резиновая горка. Отдыхающие живут в мелких смешных домиках прямо на пляже. Народу полно. Не понравилось: вода мелкая, пока дойдешь до глубины, устанешь и надоест. В Осколе купаться приятнее.

Краснооскольское водохранилище огромное, видели только небольшую его часть. И эта часть какая-то мелкая, кругом растет трава.

Парус. Краснооскольское водохранилище

Некоторые катаются под парусом, некоторые на скутерах. У кого нет паруса или скутера -- на лодках с веслами.

Краснооскольское водохранилище

Панорамы.

С дамбы:

Краснооскольское водохранилище. Панорама.

С моста возле Сеньково, вид на большую воду:

Начало водохранилища, перед мостом:

На Краснооскольском водохранилище раньше регулярно проходили соревнования парусных катамаранов, где-то в мае. Может и продолжают проходить.

Еще картинки на карте и в фотоальбоме.

Крым, поход 2009. День 3. Стоянка Ай-Алексий

3 мая

Наш лагерь на стоянке Ай-Алексий, где мы ночевали после пересечения Караби-яйлы.

Что такое туристическая стоянка. Это место, где есть вода, место для палаток (полянки) и, по возможности, дрова. В данном случае вода -- это родник Ай-Алексий. Полянок вокруг достаточно. Самая большая даже огорожена и на воротах написано: "Турстоянка Ай-Алексий". Дров в лесу полно (видимо, не все еще собрали). Останавливаться в таких местах довольно удобно. Основной недостаток -- толпы народу вокруг.

Утро в мокрых ботинках добрым не бывает:

Ночной дозор:

Сушка:

Завтрак туриста:

Собираемся и идем дальше -- по грязнючим дорогам к водопаду Джур-Джур.

Прудянское водохранилище

Продолжаю пополнять коллекцию водохранилищ. Снова 21 марта.

Прудянка -- это которая между Слатино и Козачьей Лопанью. Попасть на Прудянское водохранилище можно, если за Прудянкой свернуть направо на последней улице. Вроде можно свернуть направо и перед Прудянкой, но там забыли поставить камень с надписью "коня потеряешь".

О том, что это целое водохранилище, я узнал из таблички на гидроузле. На самом деле, оно не больше чем Гремучий Ключ в Слатино. Местные точно не называют его водохранилищем -- просто пруд.

Есть песчаный пляж.

Печальные картины ранней весны.

Прудянское водохранилище на карте.
Прудянское водохранилище в фотоальбоме.

Дубовка (пруд)

Продолжаю пополнять коллекцию водоемов.

Пруд за деревней Дубовка, 21 марта. В деревню можно попасть, если перед Козачьей Лопанью свернуть на соответствующем указателе направо с трассы, которая идет из Дергачей. В Дубовке нормально доехать можно только до кладбища, дальше дорога плохая. От кладбища пешком минут 15. Вроде можно подъехать к пруду с Терновки, но я не пробовал (поворот на Терновку где-то перед поворотом на Дубовку).

Пруд довольно большой. Хотя вокруг вроде не сильно много домов, в районе дамбы все очень цивильно. Есть пристань. Пляж:

На пляже домики, очень похожие на пункт проката водного снаряжения и спасательскую. На дамбе даже есть переодевалка:

Непонятно откуда такие удобства в этом не сильно доступном месте. Видимо, все же есть подъезд с Терновки (или это уже она?).

В общем, неплохое место.

Как этот пруд называется, выяснить забыл.
Надо бы объехать его на велосипеде.

Пруд в Дубовке на карте.
Пруд в Дубовке (фотоальбом).

Травянское водохранилище

Сегодня таки добрался до Травянского водохранилища, на которое давно собирался. Оно находится примерно в 20 км от окружной: выехать с Северной Салтовки и по трассе прямо до Липец, за ними повернуть на Дубраву -- и попадаешь на дамбу Травянского.

Кстати, по дороге можно заехать на Вяловское водохранилище (повернуть направо в Циркунах) и на Муромское (повернуть направо за Русскими Тишками).

Погода сегодня совершенно нефотогеничная, все выглядит так:

Если пройти по восточному берегу, видно такое:

Еще на этом берегу друг за другом идут симпатичные небольшие песчаные пляжи:

Пляжи начинаются прямо от дамбы, а весь берег в дачах. Думаю, летом тут толпы народу.

Из Травянского вытекает речка Харьков.

Обратно возвращался через Малые Проходы: на белгородскую трассу и по ней до Пятихаток.

Местность живописная, надо будет по хорошей погоде приехать за фотоподвигами.
вело

Муромское вдхр

Важная вешь -- правильная концепция. Если концепция придумана удачно, потом можно долгое время ничего не придумывать и просто маниакально её придерживаться -- и все будет класс. Например, мы на великах объезжаем водоемы. Значит, сегодня на очереди Муромское водохранилище, что между Русскими Тишками и Веселым. По-моему, закономерно.

Конечно, объезд водохранилища включает в себя скачки по пашне:

Само вдхр примерно такое:

На Муромском нет ни одной базы отдыха. Один берег практически полностью занят дачами, второй безлюден: леса и поля. Трудолюбивые местные дачники явно предпочитают отдыхать на огороде. Соответственно, каких-либо заметных пляжей тоже нет. Есть мелкие такие нычки, но там прежде всего ловят рыбу. Очень трудолюбивы и прагматичны муромские дачники. Вообще, обязательное купание в водоеме надо включить в концепцию. А то до сих пор ни разу не купались. Ага, сам удивляюсь.

А это панорама с дач на Веселое и речку Муром:

Весь водоем примерно 4,5 км в длину на 1 км в ширину (в самом широком месте). А на велике объезжать -- 22 км, между прочим.